Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1

ТАҚЫРЫП: Еще раз о диагностике дошкольников

Еще раз о диагностике дошкольников 1 year 9 months ago #3167

Успешное решение задач модернизации образования невозможно без активного участия каждого педагога в этом процессе. Наиболее массовой формой такого участия является эксперимент, педагогическая диагностика, мониторинг и другие методы исследования. В связи с введением Государственного общеобязательного стандарта дошкольноевоспитания и обучения от 13 мая 2016года №292 одним из актуальных направлений исследования стало изучение уровня показателя индивидуального развития ребенка, полученных в воспитательно-образовательной среде дошкольной организации.
Перечень понятий, использованных авторами (глоссарий):
Исследовательский поиск в организациях образования носит комплексный характер. При его проведении подвергаются исследованию социальные аспекты деятельности организации образования (престижность, условия реализации социального заказа, адаптация дошкольников и выпускников детей детского сада в школу и т.д.), а также очень важную роль играет изучение личности воспитанников и эффективности развивающего влияния образования.
Мониторинг (лат.Монитор – предостерегающий) - система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции и принятия решений.
Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации об образовательной системе и отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления.
Диагностика- деятельность, направленная на постановку диагноза, которая позволяет зафиксировать предполагаемый результат диагностики — диагноз.
Понятие диагноза (от греческого - распознание) используется в различных областях знаний и в сферах деятельности:
в медицине (определение существа болезни и состояния больного на основании его всестороннего медицинского исследования),
в биологии (научное описание основных признаков, характеризующих какую-либо систематическую группу растений или животных),
В психологии диагноз - конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и вы¬яснение сущности индивидуально-психологических осо¬бенностей личности.
Оценка (от англ. рейтинг, порядок, классификация) – это исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей.
Оценивание - категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Суммативное оценивание – это оценивание по подведению итогов обучения.
Формативное оценивание - направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, иначе оцениванием для обучения.
Педагогическая диагностика – анализ состояния педагогических процессов, выявление проблем их функционирования и развития.
Функции педагогической диагностики:
Аналитическая функция - это психолого-педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы.
Собственно-диагностическая функция - это психолого-педагогическое изучение обученности, воспитанности и развития ребёнка, а также уровня профессиональной компетентности педагога дошкольной организации.
Оценочная функция - это качественная и количественная оценка деятельности администрации детского сада, каждого педагога и каждого ребёнка.
Коррекционная функция - это дидактическая коррекция учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция собственной активности педагога в сторону саморазвития.
Ориентационная функция - это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач дошкольной организации, на устранение тех "болевых точек", которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов.
Информационная функция - это постоянная информация всех участников педагогического процесса о позитивных результатах педагогической диагностики.
Диагностика исследовательского поиска осуществляется необходимым выбором критериев (обобщённых показателей) и индикаторов.
Критерий - обобщённый показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации.
Показатели, т. е. факты, позволяющие выявить и оценить эффективность деятельности по каждому из критериев.
Индикатор - измеряемый показатель, который можно изменять на каждом уровне.
В зависимости от содержания работы образовательной организации или их системы приоритет может быть отдан разным критериям, но необходимо учитывать пять критериев:
образовательный;
социологический;
индивидуально-личностного развития;
воспитанности;
здоровья и психологического комфорта.
Все дан¬ные диагностики берутся в динамике за определенный период исследовательского поиска, итоги, образовательной системы или образовательной организации. Данные диагностики могут быть признаны успешными, если по всем критериальным показателям достигнуты положительные результаты. Если хотя бы по одному из критериев допущено ухудшение, то общие результаты не могут быть признаны удовлетворительны¬ми, и тогда возникает вопрос о коррекции, о способах компенса¬ции допущенных потерь
"Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда".
Эзоп
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
Алғыс білдірген(дер): Алла

Еще раз о диагностике дошкольников 1 year 9 months ago #3168

Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития. Данная оценка предполагает наличие трёх условных уровней определения показателя индивидуального развития:
1 уровень – ребёнок воспроизводит те или иные действия и знания;
2 уровень – ребёнок понимает, что он делает, владеет определенным запасом знаний;
3 уровень - ребёнок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
В графах карты индивидуального уровня развития дошкольников отмечается соответственно цифровой показатель – 1, 2, 3.
Установлена периодичность: на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания учебно-воспитательного процесса; в середине и в конце – с целью сравнения полученных результатов. Суть технологии состоит в заполнении карты индивидуального уровня развития дошкольников на наличие трёх условных уровней определения показателя индивидуального развития ребёнка воспитателями группы и специалистами с выводами и предложениями на начало, середину и конец учебного года согласно указанным индикаторам по разделам образовательных областей в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом МОН РК от 12 августа 2016 года №499.
- раздел «Музыка» образовательной области «Творчество» заполняется музыкальным руководителем,
- разделы «Казахский язык», «Русский язык» и «Английский язык» образовательной области «Коммуникация» заполняется языковедами,
- раздел «Физкультура» образовательной области «Здоровье» заполняется инструктором по физическому воспитанию.
"Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда".
Эзоп
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
Алғыс білдірген(дер): Алла
  • Страница:
  • 1