Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1

ТАҚЫРЫП: Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями (ООП). 2 years 6 months ago #1635

  • Татьяна
  • Татьяна's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Атағы: 0
В Государственной Программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы Назарбаев Н.А.отметил, что должна осуществляться профессиональная грамотность детей с особыми образовательными потребностями.
Озвученная Президентом задача позволит повысить эффективность интеграции лиц с ООП в среду сверстников и обеспечить их успешную социализацию.
Так как у них снижена потребность в общении, наблюдаются слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость и трудности в развитии речевых средств общения они с трудом выделяют себе сверстника для взаимодействия, трудно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы во взаимодействии с окружающими их людьми. В игровой деятельности дети не могут без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с замыслом, а также у них повышен уровень тревоги. В связи с этим возникает необходимость развития коммуникативных навыков у детей с ООП. По словам Кухаренко В. А. «существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности».
Очень хорошо коммуникативные задачи решаются в процессе игры.
Игра-это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений у детей с ООП. В процессе игры у учащихся возникает желание принять участие в совместных обсуждениях, обменяться информацией, дети соблюдают нормы и правила, учатся видеть события с разных позиций, учитывают интересы других. Через игру они знакомятся с поведением и взаимоотношениями людей, которые становятся образцом для их собственного поведения и приобретают основные навыки общения, также развивается их речь. Игровые ситуации предполагают совместную работу детей, учат общаться всех детей без исключения, несут воспитательную направленность. Содержанием игр являются вовлечение детей в воображаемые ситуации, принятие игровых ролей. Так, игра «Пойми меня», создает атмосферу свободного взаимодействия со сверстниками и доверия к ним.
В качестве приветствия дети соприкасаются ладонями, а ответив на вопрос, - рукой дотрагиваются до плеча следующего участника. Во время игры запрещаются разговоры, также вводится свой язык «сигналов», выражающихся в мимике, жестах и движениях.
Игра «Поговори со мной» подходит для замкнутых и застенчивых детей, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения. Начинаем игру словами: «Поговори со мной». Если бы я был... (начальником, принцем, взрослым). Чтобы ты сделал, почему? Высказывается предположение и завязывается беседа.
Эти игры дают ощущение значимости, развивают логическое мышление, требуют от детей с ООП внимания друг к другу. Положительные результаты в данных играх достигаются за счёт выстроенного общения детей, которое корректирует педагог.
Таким образом, анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что игре, как ведущему методу развития коммуникативных навыков, принадлежит значительная роль при налаживании контактов детей в коллективе через общение, также она побуждает учащихся проявлять инициативу в игре и является практическим средством познания действительности. Игра стимулирует, мотивирует, эмоционально насыщает и создает благоприятную почву для усвоения.
Игровая деятельность способствует активизации коммуникативных навыков, а также формированию культуры поведения, что особенно важно в социализации детей с ООП.

Литература:

Государственная Программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 -2019 годы. Астана, Акорда, 1 марта 2016 года

Анцупова Г.Л. « Давай поиграем!» - Ростов на Дону, 2000. - 54 с.

Соколова Н.Д «Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании» М.2005 г
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
  • Страница:
  • 1
Модераторлар: Дарига Даулетова