Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1

ТАҚЫРЫП: Урок познания мира и математики с применением семи модулей

Урок познания мира и математики с применением семи модулей 4 years 4 months ago #1185

Интегрированный урок познания мира и математики.
/Использование краеведческого материала на уроках в первом классе с применением модулей Программы/

Тема: Группы растений (травы). /Познание мира/
Сложение и вычитание в пределах 10. /Математика/
Цель: Углубить знания учащихся о лекарственных растениях края.
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи: Научиться определять и применять распространённые лекарственные
растения родного края.
Способствовать развитию умения работать в группе; развитию речи, памяти,
словарного запаса, логического мышления.
Способствовать воспитанию личности способной свободно ориентироваться в
окружающей действительности. Воспитывать сплочённость, бережное
отношение к природе.
Ресурсы: картинки лекарственных растений, числа, ромашки, божьи коровки, паззлы,
деревья, парашюты, бабочки, ИКТ.
Методы: словесные (рассказ, беседа), практические (разнообразные упражнения),
частично-поисковый.
Приёмы: разъяснение, рассуждение, демонстрация.


Ход урока
I. Организационный момент
Приём «Зеркало»
Сядьте удобно! Возьмите в руки зеркало, посмотрите на себя в зеркало и подумайте, что каждый из вас самый красивый, самый счастливый, самый здоровый и улыбнитесь себе. Вот с таким хорошим настроением и позитивным настроем я предлагаю начать наш урок.


Разделитесь на группы по форме зеркала.
II. Создание коллаборативной среды
Разделитесь на группы по форме зеркала.
Круг - 1 группа
Сердце – 2 группа

III. Введение в тему урока.
Используя приём «Чистая доска» давайте вспомним

-Что такое природа? (То, что нас окружает, но не сделано руками человека)
- На какие два вида делится природа? (живая и не живая)
- Почему мы называем природу «живая»? (растёт, питается, размножается).
- Что относится к живой природе? (человек, животное, растение).
-Что относится к не живой природе? (солнце, вода, звёзды, луна, земля)
- Я вас правильно поняла, что растения это «живая» природа? (Да)
- Наш сегодняшний урок будет посвящён растениям. А каким именно, вы узнаете посмотрев сценку.
Приём кейс-стади.
Бабка.
Ох, как я устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед.
А меня, видать, продуло —
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно...
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка.
Нету меня сил за лекарственными травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть.
И не ворчи.
Внук.
Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно дедушке и бабушке лечиться помогать.
Пойду я вдоль дорожки,
Лекарственные растения отыщу.
Деду с бабкой принесу.

- О каких именно растениях мы будем говорить на уроке? (О лекарственных растениях нашего края, об аптеке, которая растёт под ногами)
- Природа нашего края предлагает нам огромное многообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Для того, чтобы познакомиться с некоторым лечебными травами нашего края мы отправимся на цветочную поляну. Но поляна заколдована, и чтобы узнать какие растения на ней растут, её надо расколдовать выполнив задания травяной колдуньи. Вы готовы?


ПОДОРОЖНИК
ЗАДАНИЕ 1.
Для того, чтобы узнать с каким растением мы познакомимся вам надо выполнить задание. Найдите лишнюю картинку.




- Что это за растение (подорожник)


-Подорожнику дали такое название потому, что он растёт близко у дороги. Сторож у дороги. Ещё подорожник называют зелёным бинтом, потому что его используют для залечивания ссадин, и он хорошо останавливает кровотечение из раны (растолочь), от укусов насекомых. Тёплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.
Подорожник не боится вытаптывания, от которого страдают многие другие растения. Листья подорожника как и стебелёк с цветочками упругие с прочными жилками.
Существует множество легенд, в которых говорится о происхождении подорожника.
ЛЕГЕНДА 1.
Однажды две змеи грелись у дороги. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти с дороги, другую переехало колесо телеги. Люди, сидящие в телеге, увидели, что здоровая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым вылечила раненную змею. Этот случай и подтолкнул людей на использование подорожника для лечения ран.
ЛЕГЕНДА 2.
Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел мальчика, который ехал на велосипеде. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

ЗАДАНИЕ 2
- Назовите геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.
Расположите куст подорожника внутри круга.
Расположите куст над треугольником.
Расположите куст между кругом и квадратом.
Расположите куст под квадратом.

- Молодцы! Эту лекарственную траву мы расколдовали. (Расположить на цветочной поляне)



ОДУВАНЧИК
ЗАДАНИЕ 1.
Расположите цифры в порядке возрастания. И вы узнаете, какой цветок заколдован.





В одной старинной сказке говорится, что когда- то одуванчиков не было нигде – нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце «Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку, заиграли солнечные зайчики и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Растут одуванчики по всей нашей земле и в разных местах их и называют по- разному: то зубной травкой за их целебные свойства, то молочниками за белый, как молоко, сок, то пуховиками за их парашютики. Для повышения аппетита, делают салаты, из цветов варят варенье и мёд, корни пережаривают для получения целебного кофе.

ЗАДАНИЕ 2
- Сколько всего кустов одуванчиков?
- На каком кустике меньше всего цветов?
- На каком кустике больше всего цветов?
- Поставьте в выражениях знаки: <, >, =

5 * 6+4 5*3
7-3*5-1 8+1*9
9-6*5+5 3+3*6

ЗАДАНИЕ 3
Цифры с числового ряда решили попрыгать с парашютом. Вам надо помочь каждой цифре приземлиться на своё место.

Молодцы! И этот цветок мы расколдовали.
Посмотрите, как оживает наша полянка.


РОМАШКА
ЗАДАНИЕ 1.
- Какой же цветочек ещё заколдован на поляне?
РАБОТА В ГРУППАХ
Чтобы узнать вы должны собрать картинку. (Ромашка)
ЛЕГЕНДА
Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном, которое, везли в вагонах по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре выросла мягкая и ароматная травка. Так и попала она к нам. Ромашку желательно иметь в каждом доме, особенно если есть маленькие дети, т.к она хорошо влияет на весь организм. Если болит зуб, надо полоскать рот настоем ромашки. Чай из ромашки с мёдом полезен при простуде и кашле. Если вы поранились, надо промыть рану настоем ромашки, чтобы смыть микробы. А чай из ромашки с сахаром и сливками укрепляет сон.

ЗАДАНИЕ 2.
Посадите божью коровку на определённую ромашку. Цифра на ромашке должна соответствовать количеству точек на насекомом.
IV. Физкультминутка.
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)


ЗЕМЛЯНИКА
ЗАДАНИЕ 1.
- Чтобы узнать следующее лекарственное растение отгадайте загадку.

Под зелёным под листом
Я люблю устроить дом.
А когда я повкуснею,
А когда я покраснею,
Ребятишки тут как тут! –
Обязательно найдут! (Земляника)
Ягоды земляники.

Чай из листьев и ягод земляники восстанавливают слабый организм

ЗАДАНИЕ 2
- Посмотрите на наш куст земляники.
- Что вы заметили? (У каждой ягодки не хватает половинки)
- Вам надо найти соответствующую половинку каждой ягодке.

ЗАДАНИЕ 3
За какой цифрой спрятана ягода?

РАБОТА В ГРУППАХ
1. Найдите в тексте названия лекарственных растений, которыми ещё богат наш край.
На территории нашего села растёт ещё много лекарственных растений, которые помогают нам, когда мы болеем. Растёт у нас тысячелистник. Он очень горький. Нравится нам душистая мята. А своими цветами радует нас василёк.
2. Наш край богат лекарственными травами. Есть у нас трава, которая может обжечь без огня. Это крапива. Радуют наш глаз белоснежные ландыши. А какой ароматный чай с чабрецом.

- Ребята существуют правила, которые мы должны соблюдать, когда собираем лекарственные растения.

Правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много лекарственных растений.
2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.
3. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.
4. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.
5. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.
6. Нельзя пробовать ЛР на вкус.
7. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.

Правила сушки лекарственных растений
1.Перед сушкой растения перебирают (удаляют сорняк)
2.Раскладывают тонким слоем.
3.Сушат в проветриваемом помещении и берегут от попадания солнечных лучей (теряет
цвет, запах).
4.Растение высохло, если оно не гнётся, а ломается с треском.

Хранение
Хранят в бумажных или матерчатых мешках, бумажных коробках, стеклянных банках.


IV Рефлексия
Итог:
- С какими лекарственными травами познакомились?
- Что ещё запомнилось?

Ребята, а сейчас вам предстоит не менее ответственная работа. Вы должны оценить свой вклад на уроке в достижение поставленных целей. Но ваша оценка должна быть объективной.
Если вы считаете, что вы работали активно, все ваши ответы были обдуманными, точными прикрепите на полянку красную бабочку;
если при выполнении заданий вы испытывали некоторые затруднения, то прикрепите жёлтую бабочку; и если вы не внесли никакого вклада в наш урок, предложенные задания не вызвали у вас никакого интереса, то прикрепите салатовую бабочку.

ПЕСНЯ: Лечебные травы.
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Лекарственные травы собирать.
Но тучка в небе хмурится.
И чабрец волнуется,
Ведь мокрыми нельзя их собирать.

Припев:
Цветочки, цветочки растут во лесочке
Мы скачем по кочкам ещё быстрей
Цветочки, цветочки растут во лесочке
Набрать бы в корзину сухой шалфей.

Но всё-таки в лесу дождь не пошёл,
И я кричу: «Я зверобой нашёл!»
Ромашки на поляночке,
Домой к любимой мамочке,
Я с травкою лечебною пришёл.

- Молодцы, ребята. Мы заочно посетили с вами поляну на которой живут разнообразные лекарственные растения. С их помощью человек лечит и предупреждает болезни.

Я не степью хожу – я хожу по аптеке
Разбираясь в её травяной картотеке
Беспредельная степь, бесконечная степь
Ты природой написанный верный рецепт.
Бекітілгендер:
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
  • Страница:
  • 1