Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1

ТАҚЫРЫП: отчёт В3

отчёт В3 3 years 10 months ago #1187

Отчёт В3

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

В первый день третьего этапа мы с коллегами делились своими впечатлениями от проведённой практики. Каждая группа защищала постер, в котором были отражены плюсы и минусы опыта учителей, работающих в различных возрастных группах и имеющих различную предметную специализацию. Каждый учитель проходил практику в своей школе, но, не смотря на это, у нас было много общих моментов. У большинства коллег были созданы благоприятные условия для прохождения практики. Наташа, например, была освобождена от учебной нагрузки и занимались только практикой.
Очень интересно и успешно у всех было разработано и применено создание коллаборативной среды. Дети были увлечены изменениями в обучении. Многие коллеги, высказывали мнение, по поводу детей уровня А. Они держались обособленно и не хотели работать на общий результат. Так же затруднение вызывало то, что в классах, маленькая накопляемость учеников. Так у Людмилы 4 человека в классе. И поэтому не было возможности наблюдать и анализировать работу между группами. Обсуждая вопрос создание коллаборативной среды, мы вынесли вердикт, что детям очень нравился сам процесс создания коллаборативной среды. Многие коллеги высказывали мнение, что дети сами предлагали способы создания этой среды. Но, несмотря на все плюсы, были конечно же и минусы. Во – первых рабочий шум в классе, который не приветствовался при традиционной форме обучения. Возникали некоторые трудности и при работе с детьми уровня А. Они хотели работать в одной группе. Но при помощи убеждений дети принимали условия учителя. У Юли, например, при выполнении общего задания одна девочка осталась в стороне. Учитывая этот нюанс, уже на следующем уроке Юля чётко распределила и проговорила роль каждого члена группы. Опрос является неотъемлемой частью урока. До прослушивания курсов я часто строго реагировала на то, если дети давали неверный ответ на знакомый им материал. Особенно если это касалось уроков математики и русского языка. В период прохождения практики я переоценила свои взгляды на опрос учащихся и свою реакцию на их ответы. Я пыталась сдерживать себя и дать возможность детям сосредоточиться, собраться мыслями. Для этого я выдерживала паузу от 3 до 7 секунд. Но эту возможность дети получили только на третьем уроке. Я во многом старалась перебороть себя и реагировать положительно, как на верные, так и неверные ответы. Посовещавшись с коллегами, мы единогласно пришли к

мнению, что при внедрении модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» у нас возникло ряд трудностей. Первая трудность заключалась в том, что мы затруднялись при выставлении оценок за урок. Вторая трудность была ещё более неожиданна. Дело в том, что дети оценивали друг друга по принципу ты мне, а я тебе. В их оценивании присутствовала маленькая доля объективности. Так же дети не могли дать чёткий комментарий по оцениванию. Основной причиной было то, что у детей маленький словарный запас, они с трудом подбирали синонимы. Но мы старались преодолеть эти барьеры. Прежде всего, мы придерживались критериев, осуществляли совместный анализ, как деятельности ученика, так и деятельности учителя. Но проводя рефлексию по этому модулю, мы сошлись на том, что были и положительные моменты. Применяя модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» мы научились формативно и суммативно оценивать деятельность учащихся. Разрабатывать более чёткие критерии, научились при оценивании «слышать» голос ученика и учитывать его мнение. Основное назначение парной беседы состоит в том, что она позволяет ученикам выражать свои мысли, демонстрировать свои знания, соотносить различные точки зрения, взгляды.
Обсудив этот вопрос в группе, мы пришли к выводу, что наши мнения переплетаются, и работа в парах является продуктивной. Для развития критического мышления в ходе парной беседы мы научились правильно составлять вопросы как тонкие, так и толстые. Из всего многообразия приёмов критического мышления научились подбирать приёмы, которые соответствую возрастным особенностям. Правильно распределять роли в паре. Если при ответе дети испытывают затруднения, мы создаём подмостки. Тут мы опять столкнулись с трудностью, что у детей слабо развит словарный запас, порой детям трудно выразить свою мысль. Очень нравилось детям работать в группах, особенно если они сами выбирали себе пару. Для развития навыков критического мышления мы создавали проблемные ситуации, которые вызывали интерес у учащихся. Хорошим подспорьем на наших уроках было применение модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Одной из задач обучения является – развитие у учеников саморегуляции. Она необходима им для качественного выполнения учебной или другой деятельности. Обсуждая в группе данное задание, мы пришли к тому, что саморегуляция учит «управлять своим поведением, настроением, чувствовать время». Мы научились менять традиционные формы контроля. Основная трудность заключалась в том, что детям младшего школьного возраста не всегда получалось контролировать своё поведение. Не все дети проявляли инициативу, когда им предлагалось дополнительное задание. Например, написать доклад. Также мы заметили, что у учащихся группы А и В саморегуляция выражена ярче, чем у учащихся группы С. Чтобы преодолеть данные барьеры мы продумывали деление детей на группы таким образом, чтобы в одной группе были ученики А, В и С. Уделяли время для демонстрации роликов, которые способствовали развитию самостоятельности и

развивали саморегуляцию. Данное задание стоит включать в портфолио, чтобы проследить динамику развития саморегуляции учащихся уровня С. Все дети талантливые и одарённые, но с разной мотивацией к обучению. Мы научились тщательно подбирать задания по уровням сложности. Но нам на практике катастрофически не хватало времени для работы с талантливыми и одарёнными детьми. Детям с высокой мотивацией к обучению мы предлагали написать доклад, сообщение применяя приём «инсерт». Работа с данными детьми на уроке организована не на должном уровне. Основная трудность заключалась в том, что талантливые дети работали обособленно. Чтобы из бежать трудности при работе с талантливыми и одарёнными надо выявить их потребности, изменить содержание процесса преподавания, наладить совместную работу с классным руководителем, родителями, социально-психологической службой. При составлении плана работы с талантливыми и одарёнными включать разнообразные задания. Обсуждая вопрос, оценивание критического мышления мы сошлись на мнении, что мы научились использовать приёмы критического мышления в соответствии с возрастными особенностями. Научились держать всех детей в фокусе, видеть обратную связь. Главная наша ошибка была в том, что мы перенасыщали урок заданиями, а это, впоследствии, сказывалось на нехватки времени. Ещё одна весомая трудность это разная техника чтения у учащихся, когда одни закончил читать и готовы перейти к обсуждению вопроса, другие ещё читают.
Чтобы преодолеть эти трудности надо привести в систему данную работу. Постоянно работать над самообразованием, саморазвитием. Проанализировав свою деятельность на практике, мы единогласно решили, что все задания необходимо включить в портфолио, для дальнейшего осмысления.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
  • Страница:
  • 1