Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1

ТАҚЫРЫП: Статья на тему "ТЕРРИТОРИЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ WEB 2.0"

Статья на тему "ТЕРРИТОРИЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ WEB 2.0" 2 years 5 months ago #2695

  • Алексей Деревянкин
  • Алексей Деревянкин's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Администратор
  • начальник отдела ИТ
  • Сообщений: 61
  • Thank you received: 54
  • Атағы: 13
ТЕРРИТОРИЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ WEB 2.0


В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» одним из важнейших приоритетов является ускоренная технологическая модернизация экономики. «Мы должны культивировать новые индустрии, которые создаются с применением цифровых технологий. Это важная комплексная задача. Необходимо развивать в стране такие перспективные отрасли, как 3D-принтинг, онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые сервисы, в том числе в здравоохранении и образовании…» – заявил Президент [1].
Действительно, использование современных Web-технологий в образовании позволяет «освежить» традиционный урок, придать ему новые «краски», повысить уровень мотивации обучающихся к предмету и как следствие повысить качество обучения. В попытках отыскать новые формы и методы проведения учебных занятий интересные, педагогу приходится экспериментировать, синтезировать различные подходы и современные ИКТ-инструменты. Результатом этой работы может являться синтез коллаборативного обучения (англ. – collaborative learning) и сервиса Web 2.0 Kahoot!.
Коллаборативное (совместное) обучение – это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. Участники процесса получают знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов. Коллаборативное обучение включает такие форматы как групповые проекты, совместные разработки и т. п. В последнее время коллаборативное обучение получило новую трактовку в контексте электронного обучения (computer-supported collaborative learning). В этом смысле коллаборативное обучение — это использование сервисов веб 2.0 (вики, блогов, социальных сетей, совместных приложений, виртуальных классов, сообществ практики (Сommunities of Practice — CoP) и т. п.) в целях обучения [2].
Kahoot! – это клиент-серверная образовательная Web-платформа (на английском языке), которая позволяет абсолютно бесплатно проводить тестирования, опросы и дискуссии в режиме коллаборативного обучения.
Кто и что стоит за Kahoot!? Платформа и бренд Kahoot! был разработан учредительной командой во главе с Йоханом Брендом (Johan Brand), Джейми Брукером (Jamie Brooker), Асмундом Фэрасетом (Asmund Furuseth) и Мортеном Версвиком (Morten Versvik). Сама технологическая платформа основана на исследовании, проведенном Мортеном Версвиком на степень магистра в Норвежском университете науки и технологии (Norwegian University of Science and Technology (NTNU)), и на основе исследований, проведенных профессором Альфом Инге Ваном и его коллегами в NTNU [3].
В основе работы сервиса Kahoot! лежит пять основных и один вспомогательный сайты:
1) create.kahoot.it – сайт, который предназначен для создания пользователем (педагогом) кахутов.
2) play.kahoot.it – сайт, который служит для запуска кахутов со стороны пользователя (педагога).
3) kahoot.it – сайт, который служит для подключения к кахутам пользователей (учащихся) через различные устройства (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны).
4) test.kahoot.it – сайт, который позволяет произвести тест вашего интернет-соединения и выявить уровень его качества для работы с сервисом Kahoot!
5) media.kahoot.it – сайт, для работы с медиа-контентом сервиса.
6) getkahoot.com – вспомогательный сайт, предназначенный для поддержки пользователей.
Суть работы сервиса Kahoot! можно описать в виде алгоритма шагов:
Шаг 1. Педагог создает кахут (один из четырех типов) на сайте create.kahoot.it (см. Рисунок 1).



Рисунок 1. – Страница создания нового кахута

Шаг 2. Педагог запускает (происходит автоматический редирект (перенаправление) с сайта create.kahoot.it на сайт play.kahoot.it) созданный кахут, например тест, на компьютере с интерактивной доской, ТВ-панелью или другим подобным устройством в учебной аудитории и ждет подключения учащихся (см. Рисунок 2).
Шаг 3. Обучающиеся открывают сайт kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (game pin), который видят на экране педагога, тем самым включаются в общую коллаборативную сеть (см. Рисунок 2).



Рисунок 2. – Страница ожидания/подключения пользователей

Шаг 4. После того как нужное количество учащихся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут нажимая на кнопку «Start», обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них используя свои гаджеты (см. Рисунок 3).
Примечание: Как видно из Рисунка 3 на устройстве учащегося не отображается вопрос, не отображается текстовый вариант ответа, учащийся видит только цвет и геометрическую фигуру ответа, это намеренное допущение разработчиков, так как Kahoot! не стремиться к замкнутости обучающегося, а, наоборот, хочет создать эффективную среду для обучения, дискуссии, выражения собственного мнения каждого обучающегося.



Рисунок 3. – Режим тестирования (экран педагога – слева, экран обучающегося – справа)

Шаг 5. Когда все тестовые задания решены, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты. На этом этапе педагог может провести рефлексию. Учащимся предлагается оценить тест по 5-бальной шкале, выразить свои эмоции/чувства, оценить соответствие теста изученным темам/материалам и принять решение о рекомендации данного теста своим сверстникам (см. Рисунок 4).
Шаг 6. Далее педагог имеет возможность сохранить все результаты учащихся путем экспорта в Excel-документ и сохранением его на свой компьютер или на Google Disk (см. Рисунок 4).



Рисунок 4. – Рефлексия и сохранение результатов (экран педагога – слева, экран обучающегося – справа)

Также в Kahoot! можно воспользоваться режимом «Ghost mode», после прохождения теста вы можете его пройти еще раз, но с учетом результатов первого прохождения, тем самым Kahoot! позволяет выявить уровень знаний обучающихся между первым запуском и всеми последующими.
Kahoot! полностью протестирован на последних двух версиях следующих браузеров:
• Chrome.
• Firefox.
• Internet Explorer.
• Safari.
• Edge.
Разработчики Kahoot! предлагают ознакомиться с рекомендуемой пропускной способностью своего сервиса. Исходя из прошлого использования, рекомендуются следующие минимальные скорости передачи данных (прием и отдача) на количество пользователей на одном Интернет-соединении согласно таблице 1.

Таблица 1. – Рекомендуемая пропускная способность сети
Количество пользователейРекомендуемая скорость, Мбит/с (Mbps)
101
202
503
1005
20010
50012
100045

Примечание: Kahoot! имеет максимальный предел в 4000 пользователей, вступающих в игру с одинаковым PIN-кодом. Однако кахуты такого масштаба требуют отличную пропускную способность Интернет-соединения.
В заключении необходимо отметить, что такое внедрение современных технологий в образовательный процесс является объективно эффективным. Умелое использование таких Web 2.0 в педагогической деятельности является пусть небольшим, но ощутимым для педагогической общественности шагом на пути к реализации программы «Цифровой Казахстан».

Литература:

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 31 января 2017 г.
2. Коллаборативное (совместное) обучение (англ. - collaborative learning) // www.trainings.ru/library/dictionary/koll...noe(sovmestnoe)obuc/
3. Официальный сайт поддержки пользователей // getkahoot.com/support/faq/#who-and-what-is-behind-kahoot
Берегите время, это единственный невосполнимый ресурс!
Соңғы өзгерту: 2 years 5 months ago Төлиелер: Алексей Деревянкин.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
  • Страница:
  • 1