Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТАҚЫРЫП: Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г.

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #137

СРС Необходимость изучения и анализа рынка труда
Введение
Актуальность темы. Исследование и анализ функционирования рынка труда сегодня очень актуальны, так как радикальность проводимых преобразований, выдвигает в число народнохозяйственных задач разработку механизма распределения и перераспределения общественного труда адекватного специфике рыночной системы
Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица - как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.

Считалось, что поступательное развитие советской экономики дает неограниченные возможности для полной занятости в общественном производстве, и задача состоит лишь в том, чтобы вовлечь в него все трудоспособное население по принципу "кто не работает, тот не ест". Всеобщая обязательность труда и приоритет общественного над личным определяли социальный климат советского общества в течение десятилетий.

Переход к рынку заострил проблемы занятости и добавил к ним новые, связанные со структурной перестройкой российской экономики и возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами собственности. В результате произошло неизбежное высвобождение работников с предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям и пополнение ими уже и без того многочисленной армии безработных. Но рассматривать безработицу как явление переходного периода ошибочно. Она связана и с экономическим развитием, и с изменением потребности в рабочей силе и социальном статусе самого работника.

В толковании сущности категорий оплаты труда и оплачиваемого минимума, как в никакой другой области экономической деятельности, накопилось много мифов и догм. Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов.

Цель данного исследования - показать необходимость изучения и анализа рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности





Рынок труда в Республике Казахстан

Рынок труда Казахстана находится на стадии формирования и на его состоянии отражается кризис экономики. Рынок труда, кроме внутриэкономических процессов, реагирует и на внешнеэкономические связи, поэтому структурная, инвестиционная и финансовая политика должны оцениваться и с позиций их существеннго влияния на состояние занятости и рынка труда.
Актуальность исследования рынка труда в Казахстане определяется необходимостью решения совокупности проблем. Одной из них является совершенствование методологии статистической характеристики рынка труда и связанных с ним категорий. При этом требуют совершенствования:
- система показателей, приведение ее в соответствие с рекомендациями МОТ, но с учетом специфики современного его состояния в Казахстане, формирования компонентов рынка труда и информационной базы;
- источники информации о трудовых ресурсах, их использовании, занятости и безработицы и проч.;
- методология анализа состояния и развития рынка труда и ее апробация, выявление факторов, его определяющих, а также оценка влияния состояния рынка труда на экономику страны.
Весьма важной является проблема анализа рынка труда и его функционирования за прошедшие 6 лет с момента возникновения рыночных отношений в сфере труда; анализ спроса и предложения, занятости и безработицы, в т. ч. скрытой; анализ напряженности на рынке труда отдельных регионов и всей республики в целом, влияния на нее социально-экономических факторов (демографической нагрузки, состояния и тенденций развития производства и др.), а также влияния соотношения на рынке труда между спросом и предложением на экономику страны. Это требует разработки приемов и методов анализа, применения математико-статистических методов и программных продуктов ЭВМ для достижения этой цели.
Недостаточная разработанность региональных аспектов рынка труда Казахстана, их актуальность в период становления рыночных отношений, предполагают необходимость изучения наряду с общегосударственным рынком труда также и региональных.
Выводы из анализа имеют самостоятельное значение в поиске путей сбалансированности между спросом и предложением на рынке труда, выявления путей снижения напряженности на рынке труда отдельных регионов страны в интересах уменьшения социальной напряженности в стране и принятия обоснованных управленческих решений в сфере труда; поиска путей снижения безработицы и повышения занятости активного населения. Необходимо также исследовать особенности формирования и развития рынков труда специальных экономических зон (СЭЗ) в республике Казахстан - нового явления в экономике страны, а поэтому совершенно не исследованного.
Таким образом, актуальность решения методологических и организационных проблем статистики рынка труда определяется ролью этого рынка в рыночной экономике, остротой решения проблем его сбалансированности и безработицы, что является частью общеэкономической проблемы выхода из кризисной ситуации.
Целью исследования явилось совершенствование статистической методологии оценки и анализа рынка труда в Казахстане и его регионах, определение его влияния на экономику страны; выявление влияния отдельных факторов на занятость и безработицу; характеристика развития рынка труда в 14 регионах Казахстана на основе кластерного анализа, выявление особенностей формирования рынка труда в СЭЗ(специальной экономической зоне).
Достижение цели работы предполагало необходимость комплексного взаимосвязанного исследования следующих основных вопросов:
рассмотрения понятия рынка труда как социально-экономической категории и объекта статистического изучения и связанных с ним категорий и показателей с учетом рекомендаций МОТ, а также специфических условий формирования этого рынка в Республике Казахстан;
- характеристики состояния статистики рынка труда в Казахстане;
- характеристики специальных экономических зон и их роли в формировании и повышении сбалансированности рынка труда и решении проблемы выхода экономики из кризиса;
- совершенствования системы показателей статистики рынка труда, расчета показателей спроса и предложения, занятости и безработицы, напряженности на рынке труда Казахстана и отдельных его регионов с учетом демографической нагрузки и других факторов;
регионов с учетом демографической нагрузки и других факторов;
- анализа состояния и основных тенденций развития рынка труда Республики Казахстан, а также его регионов на основе кластерного метода анализа;
- сравнительного анализа развития рынка труда в Казахстане и странах СНГ с целью выявления общих и специфических тенденций;
- характеристики демографической нагрузки республики в целом, ее изменение в динамике;
- анализа факторов, определяющих состояние рынка труда, занятости и безработицы на основе корреляционно-регрессионного метода;
- расчета ущерба (упущенных возможностей) экономики от безработицы на основе предложенной методологии .
Практика показывает, что региональный разрыв, например, по показателям безработицы все более увеличивается. В этой связи кластерный анализ регионов по ряду признаков важен для выработки дифференцированных антикризисных мер государственной политики занятости.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан проводит целенаправленную работу по регулированию привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, созданию дополнительных рабочих мест, профессиональной подготовке казахстанских граждан организациями, привлекающими иностранную рабочую силу..
Успешной реализации задач, поставленных перед министерством, способствовало принятие правительством Республики Казахстан ряда важных нормативных правовых актов. Так, с 1 января 2001 г. введен в действие Закон Республики Казахстан "О занятости населения". В развитие Закона "О занятости населения" приняты:
постановление "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", предусматривающее утверждение правил определения квоты и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, правил организации и финансирования общественных работ, правил проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;
постановление правительства Республики Казахстан от 5 марта 2001 года "Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2001 год"; приказ "О распределении численности квоты по областям, городам Астана и Алматы".
Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости, предусматривающее наделение работников органов по вопросам занятости статусом государственного служащего.
Совместно с заинтересованными министерствами и Национальным банком Республики Казахстан проведен анализ выполнения Программы микро кредитования малоимущих граждан за период 1998-2000 годы. В правительство внесена информационно-аналитическая справка с предложениями о перспективах программы.
На Совете безопасности рассмотрен вопрос о проблемах нелегальной трудовой миграции в южных регионах республики. С целью устранения негативных влияний на показатели Программы по борьбе с бедностью и безработицей и уровень занятости населения южных регионов принят комплекс мероприятий. В том числе разрабатывается проект двухстороннего соглашения между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой по регулированию трудовой миграции.
В соответствии с распоряжением премьер-министра Республики Казахстан от 23 июля 2001 года № 57р Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с Министерством образования и науки создана рабочая группа по разработке программы трудоустройства выпускников вузов, обучавшихся по государственному образовательному заказу, и методики средней долгосрочного прогнозирования структуры спроса на рынке труда специалистов с высшим профессиональным образованием.
Подготовлены «Правила организации деятельности центров социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства», в соответствии с которыми в настоящее время действуют 10 центров социальной адаптации в городах Шымкенте, Жамбыле, Караганде, Жезказгане, Темиртау, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Атырау, Павлодаре, Актау.

Современный рынок труда – это сфера не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько компромиссов и договорённостей сторон: продавцов и покупателей рабочей силы при посреднической роли государства.

Политика на рынке труда в ближайшем периоде будет направлена на:

• обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;

• переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

• достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;

• предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда;

• создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;

• развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

• рост мобильности трудовых ресурсов.





Заключение
Я считаю что, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что конечной целью изучения и анализа рынка труда является:
во-первых, удовлетворение профессионально-экономических интересов экономически активного населения, включая социальную защиту и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами;
во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.

Так как рынок труда еще только формируется, его функционирование невозможно без государственного регулирования. Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это снижение уровня безработицы, поддержание оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы (а значит, и косвенное установление ее цены). Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда. Ее основными элементами на государственном уровне является: определение минимально необходимых норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ. Государство обеспечивает унификацию системы социального и трудового законодательства, определяет объем прав работодателей и работников в сфере найма, возможность их участия в управлении производством, пределы компетенции местных органов управления рынком труда и т.д.

Помимо использования нормативов прямого действия, государство осуществляет косвенное регулирование рынка труда через налоговую, кредитно-денежную, амортизационную политику, а также с помощью других мер общеэкономического характера, то есть можно говорить о решающей роли государства в формировании рынка труда.

Список использованной литературы:
1. Шлендер П. Э. Рынок труда: Учеб. пособие, 2004. – 208с.
2. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учебник, 2004. – 368с.
3. Современные проблемы научного изучения рынка труда в Республике Казахстан. - В Казгосинти. Алматы, 1997 г. 4. Рынок труда в Республике Казахстан в условиях перехода к рыночным отношениям. - В сб. : Региональные проблемы социально политических процессов Республики Казахстан. Алматы, 1997г, 0,1 н.л. 5. Занятость и безработица. Анализ теоретических концепций. - В сб.: Проблемы эффективного использования трудовых ресурсов. Кызы-лорда. 1997г, 0,4 п.л.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #139

внедрение дуальной системы обучения для профессионального становления студента в условиях социального партнерства.

дуальная система обучения продиктована жизнью. требованиями современного производства
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #141

внедрение дуальной системы обучения для профессионального становления студента в условиях социального партнерства.

дуальная система обучения продиктована жизнью. требованиями современного производства для профессионального становления студентов
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #143

ФАО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"
института повышения квалификации педагогических работников по СКО"






Курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения
"Дуальная система обучения как фактор развития конкурентоспособного выпускника системы ТиПО"
07.09-18.09.2015 г.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ


Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособных специалистов






Выполнил: Острижной Ю.Ю. мастер производственного
обучения СКО Айыртауский район
с. Лобаново
КГУ "Айыртауский сельскохозяйственный колледж"



Проверила: Абилева А.К.



Баллы ________

Оценка ________






г. Петропавловск – 2015









Содержание.

1. Введение
2. Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособных специалистов
3. Заключение






























Введение
В своем послании Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев отмечает, что необходимо принять адекватные меры, направленные на развитие технического и профессионального образования во всех уровнях.
На современном этапе, когда Казахстан движется по пути ускоренного экономического, социального и политического развития, подготовка высококвалифицированных рабочих кадров- одна из первоочередных задач нашего государства. И только высококвалифицированный рабочий получивший правильное трудовое воспитание - будет конкурентоспособным специалистом, поэтому мы уделяем большое внимание трудовому воспитанию.
Непременным условием в подготовке учащихся, является понимание его общественной значимости. Осознание учащимися общественной значимости своего труда, в значительной степени определяется их интересом к труду, который имеет большое значение в трудовом воспитании, Интерес как условие трудового воспитания включает интерес к профессии, к конкретной работе, к труду вообще.
Интерес, уважение к профессии - важнейшая движущая сила обучения учащихся и производственного обучения в частности. Если учащийся не уверен в правильности выбора профессии, не заинтересован в успешном освоении ее, если у него отсутствуют мотивы учения, то никакое педагогическое мастерство не поможет. Поэтому формирование у учащихся устойчивого, осознанного интереса к профессии является серьезной задачей всех педагогов училища и мастеров производственного обучения в первую очередь. В педагогической практике получили распространение разнообразные приемы возбуждения, поддержания и развития у учащихся интереса, уважения к профессии, гордости за нее. К ним относятся: встречи с передовиками производства, выпускниками школы, наставниками профессии, ознакомление с их жизненными судьбами и профессиональным становлением, наглядный показ перспектив учащихся в формировании их профессионального мастерства. Вместе с тем, знакомя учащихся с профессией, раскрывая ее романтику, не следует скрывать от них трудности, связанные с овладением профессией, а также те высокие требования, которые сегодня предъявляются современному специалисту. Во всяком деле есть грань ,за которой бессилен конторль человеческого глаза или автомата и единственной гарантией остается мастерство исполнителя, а судьей его профессиональная совесть.





Роль мастера производственного обучения в подготовке
конкурентоспособных специалистов

Так уж устроен человек, что с течением времени стираются в памяти имена, многие события. но на всегда остаются в сердце имена тех, кто помогал нам найти место в жизни, освоить профессию. Помните, как в одной из песен А. Пахмутовой и Н. Добронравова говорится:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
Да, именно они, наставники, прививают нам любовь к профессии, уважение к рабочему коллективу, труду.
В условиях научно-технического прогресса и жесткой конкурентности придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности.
В решении этой задачи ведущие место принадлежит мастерам колледжей – главным наставникам рабочей смены. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, идейную убежденность, воспитать активную жизненную позицию, сформировать личность растущего гражданина, привить высокие этические качества.
Глазами своего первого наставника смотрят его воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать ее.
В колледжах мастер выступает одновременно как организатор, воспитатель, специалист руководитель первичного звена -ученической группы. Действуя как специалист высокой квалификации ,знающий свое дело, мастер обучает тому, что сам хорошо и доброкачественно умеет делать, передавая учащимся свои знания и умения. Практика свидетельствует, что уровень владения профессией у многих мастеров выше ,чем умения передавать свои знания и навыки учащимся. Искусство учить молодежь мастер приобретает с опытом.
Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств.
Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский придавал большое значение личности педагога, утверждая, что «многое зависит от общего распорядка в заведении ,но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу ,которую нельзя заменить ни учебниками ,ни системой наказаний и поощрений»
Практика работы подтверждает, что личность мастера оказывает решающее влияние на эффективность производственного обучения, на ученический коллектив. Искусство мастера как руководителя ученического коллектива состоит в умении легко находить общий язык с учащимися- жизнерадостными и мрачными, общительными и замкнутыми ,собранными и рассеянными: мастер обязан постоянно помнить один из важнейших принципов педагогики-воспитание учащихся осуществляется в коллективе и через коллектив с учетом их индивидуальных особенностей.
Рядовых мастеров нет. Каждый мастер-руководитель коллектива, организатор. Вместе с тем мастер, как и любой руководитель, трудится в сложной и взаимосвязанной системе обучения и воспитательных мероприятий, в обстановке ориентации молодежи на высокопроизводительный труд. Совместно с общественными организациями мастер намечает мероприятия, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Важная обязанность мастера- постоянная забота о развитии и оперативном обновлении учебно-материальной базы колледжа ,ее совершенствовании ,рациональном использовании. В первую очередь это касается создания специализированных учебных мастерских для подготовки квалифицированных учебных мастерских для подготовки квалифицированных рабочих по обслуживанию новейшей техники, технологии и автоматизированного производства.
Мастер на основе наблюдений определяет состояние рабочих мест учащихся, необходимость их улучшения или замены. Его непосредственное участие в решении вопросов технического прогресса и методики обучения, элементы поиска и лучших решений-неоспоримый вклад в совершенствование всей подготовки рабочей смены.
В деятельности мастера как педагога и воспитателя одним из решающих факторов являются его организаторские способности. Без этих качеств не может быть настоящего руководителя ученического коллектива руководителя ученического коллектива. Вместе с тем способностями к организаторской работе обладает не каждый. Организаторские ,как и другие ,способности развиваются и обогащаются в процессе практической деятельности. Точно так же важно, чтобы за время пребывания в колледже все учащиеся научились быть не только добросовестными исполнителями, но и приобрели необходимые организаторские навыки, научились быть руководителями.
Опытный мастер постоянно проявляет инициативу, самостоятельно действует в пределах предоставленных ему прав, руководствуясь программой обучения и принципами воспитания.
Не могут служить примером мастера ,которые руководствуются только интуицией, методом проб и ошибок. Порой ошибка обходится слишком дорого. Мастеру необходимы компетентность, знание науки управление учебной группой. Успех начатой перестройки в профтехобразовании прежде всего определится степенью профессиональной компетенции мастеров.
Как и любому руководителю трудового коллектива в социалистическом обществе, мастеру производственного обучения в полной мере должны быть присущи высокая идейность, убежденность, подход, научность руководства, деловитость,организованность,собранность0дисциплинированность, чувство нового.
Становление – естественный процесс для всех категорий начинающих мастеров-педагогов. Их первый год работы в училищах профтехобразования связан с психологической перестройкой. Для них это пора поисков своих путей в педагогической деятельности, точек приложения своих знаний молодых сил. Следует помнить, что отстать от требований времени может и молодой мастер, равно как и шагать в ногу с задачами дня мастера пенсионного возраста.
В несколько более сложном положении оказываются квалифицированные специалисты предприятий ,перешедшие работать в колледжах. Не имея опыта работы в учебном заведении, практически не вооруженные психолого-педагогическими знаниями, они должны в новых условиях начинать трудное и серьезное дело. В этот ответственный и напряженный период они могут опираться лишь на свой организаторский и жизненный опыт. От постепенного приобретения общих педагогических знаний через накопление фактов собственной практической работы к глубокому осмыслению этих фактов таков путь становления начинающего мастера- педагога..
В результате самообразования, изучения опыта старших коллег, участия в различных формах повышения квалификации мастеру приходит педагогическая зрелость.
В прошлом образование наставнику заменяло высокое производственное мастерство, а знание педагогики и методики- житейская мудрость. Значительно усложнилась деятельность мастеров, изменилась и молодежь, из которой формируется контингент студентов
Наиболее квалифицированные мастера закрепляются за отдельными учебными мастерскими ,осуществляют обучение во всех группах соответствующих профессий с освобождением от внеурочной работы в конкретной группе.
Они отвечают за укрепление учебно-материальной базы мастерских, выполнение учебных программ, достижение учащимися определенного уровня умений и навыков ,состояние охраны и безопасность труда. Таким образом, внедряется система работы мастеров- «мастер-мастерская».
Остальные мастера закрепляются за конкретными учебными группами, осуществляют внеурочную воспитательную работу, руководят производственным обучением в цехах предприятий социальных партнеров практикой. Они же участвуют в проведении уроков производственного обучения в своей группе.
Перераспределение функциональных обязанностей мастеров осуществляется в пределах утвержденной численности по штатному расписанию.
Мастер производственного обучения не администратор. Его организаторская деятельность опирается на выработанные наукой и практикой принципы и качества, присущие педагогу. Профессиональная некомпетентность, нерешительность, боязнь взять на себя ответственность снижают уровень учебной работы. Не могут быть терпимы и чрезмерное честолюбие мастера, выпячивание своих заслуг, знаний и качеств. Еще хуже, если честолюбие не подкрепляется ни знаниями, ни мастерством, ни личной культурой мастера. К такому мастеру учащиеся перестают обращаться, он теряет авторитет в группе и контроль над воспитанниками.
Только при условии сочетания высокого уровня эрудиции и культуры мастер может ясно видеть цели, быть убежденным патриотом и интернационалистом, достойным представителем общенародной социалистической интеллигенции. Политическая чуткость воспитателя молодого поколения, по утверждению А,С, Макаренко является слагаемым его педагогической квалификации. Глубокая идейная убежденность мастера больше всего покоряет учащихся, они не без основания считают, что подлинная убежденность их наставника должна совпадать с образом его жизни, с его повседневным поведением.
Ясность и устойчивость взглядов мастера являются важнейшим условием завоевания им подлинного авторитета у учащихся ,обеспечивают направленность учебного процесса.
Деятельность мастера как педагога требует умения подходить к решению проблем обучения и воспитания с партийных позиций, она должна быть воплощением бескомпромиссной борьбы против чуждой нашему строю идеологии, религиозных предрассудков и других явлений, несовместимых с природой общества.
Повышение культурного т образовательного уровня молодежи ,расширение круга ее интересов определяет и рост требований к культуре мастера, к расширению сферы его интересов и знаний.

Заключение
В настоящее время в нашей стране осуществляется радикальная экономическая реформа. Необходимость этой реформы очевидна. Государство последовательно подводит линию на воспитание и подготовку сознательных, высокообразованных людей, способных как и физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в сфере науки и культуры, различных областях общественной и государственной жизни.


Список литературы


1. Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения — Москва: Изд-во «Высшая школа», 1988. — 17 с
2. Крылова А.С. Путь к рабочей профессии – Москва: «Московский рабочий», 1986. – 34 с.
3. Омельяненко Б.Л. Технический прогресс и современные требования к уровню квалификации и подготовке рабочих кадров. – Москва. «Высшая школа», 1973
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #144

заработная плата мастеров производственного обучения профессиональных колледжей

начисление зависит от
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 years 3 hours ago #145

В современном, развивающимся бешеными темпами, мире каждый человек старается во всём преуспеть. Чтобы эффективно реализовать себя в работе, необходимо быть высококвалифицированным и конкурентноспособным специалистом в определённой области деятельности. Поэтому очень важно, чтобы человек мог получить качественное профессиональное образование.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.
Профессиональное образование в колледже состоит из теоретического обучения, производственного обучения в мастерских и производственной практики в условиях производства. Производственное обучение в учебных мастерских является начальным этапом профессиональной подготовки рабочих. На этом этапе обучения учащиеся адаптируются к профессиональной деятельности, постепенно осваивая темп, ритм, условия, требования соответствующего производства. Как ни велико значение учебных мастерских для овладения профессией, подготовка квалифицированного рабочего завершается в производственных условиях – на предприятии
Мастер ПО имеет право:
1) участвовать в разработке, обсуждении и реализации планов экономического развития учебного заведения;
2) свободно обсуждать на советах и во всех формах методической работы (собраниях, совещаниях и конференциях) вопросы обучения и воспитания студентов. Высказывать свое мнение, критиковать недостатки, вносить предложения по улучшению качества подготовки рабочих;
3) совместно с классным руководителем определять меры поощрения студентов, а также наложения взысканий за нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка;
4) участвовать в работе аттестационной комиссии при аттестации инженерно-педагогических работников в качестве представителя совета учебного заведения, совета мастеров.
Обязанности мастера ПО:
1. Формировать у студентов профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой профессионального обучения. Мастер несет ответственность за полноту и качество реализации содержания программ профессионального обучения, организацию учебного процесса по прогрессивным технологиям, за выполнение соответствующих работ и производство товарной продукции.
2. Обучать студентов рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материалов, электроэнергетических ресурсов. Обеспечивать высокое качество изготовления студентами продукции, выполнение ими норм времени и выработки, плана профессионального обучения, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, требований стандартов, надлежащий контроль и приемку готовой продукции.
3. Вести установленную документацию по планированию, учету и отчетности профессионального обучения, своевременно осуществлять материально-техническую и методическую подготовку к занятиям, подбор учебно-производственных работ и заказов, изготовление эталонных образцов характерных работ (изделий). Активно участвовать в методической работе, проводимой в учебном заведении.
4. Совместно с работниками базового предприятия обеспечивать выполнение Положения о производственной практике студентов.
5. Совместно с классным руководителем участвовать в комплектовании учебных групп, сохранении контингента студентов и распределении выпускников согласно договорам с предприятиями.
6. Содержать в соответствии с техническими требованиями и условиями эксплуатации учебно-производственное оборудование мастерской, инструменты приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивать их сохранность и своевременную подготовку к занятиям.

Требования к мастеру ПО как педагогу и воспитателю молодежи
Мастер ПО в своей практической работе, в особенности на занятиях, формирует у студентов нравственные привычки, воспитывает у них интерес к изучаемой специальности. Искусство мастера заключается в том, чтобы каждая учено – производственная работа, выполняемая студентом, вызывала у них личную гордость за выполненную работу, собственное достоинство.
Профессия мастера ПО не допускает ремесленничества, требует постоянного творчества, новизны, знания жизни и является искусством, где необходимы большие знания, высокая культура, педагогическое и профессиональное мастерство.
Мастер, как педагог, должен владеть методикой обучения и воспитания, применять разнообразные и эффективные методы обучения, уметь интересно рассказывать и показывать свое мастерство.
Педагогическое мастерство проявляется в умении проявить любовь студентов к изучаемой профессии: в процессе ПО активизировать способность студентов, наблюдательность, память, любознательность, воображение, мышление, находчивость, сообразительность, изобретательность; развивать и укреплять у студентов уверенность в своих силах, веру в свои силы, творческий подход к работе, добросовестное отношение к учебе, соблюдение дисциплины, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Мастер должен уметь наблюдать и анализировать жизнь подростка, подбирать «ключи», к правильному формированию его личности; владеть искусством изложения материала, соблюдать педагогический такт.
Мастер должен любить студентов, заботится о каждом из них; сочетать чуткость и тактичность с твердостью в своих требованиях. Быть справедливым, честным, следить за тем, чтобы слова не расходились с делом и обещаниями.
Мастер должен уметь, прежде всего, побуждать, а не принуждать студентов к правильным действиям и поступкам, достойному поведению; уметь выслушивать студентов, понимать их поведение, поступки в той или иной ситуации. Осуждая поступок, мастер должен показать студентам, что это неприятная для него, но необходимая для студента мера, которая направлена на пресечение его промахов.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3