Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта

ТАҚЫРЫП: Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г.

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #260

  • sergei
  • sergei's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Атағы: 0
Ставить проблемные вопросы при обсуждении произведений
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #261

  • Лариса
  • Лариса's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Атағы: 0
Метод чтения в Японской семье заключается в том, что читают все; и дети, и родители, при этом можно одну книгу и после чтения индивидуально, лучше вместе, идет обсуждение и понимание прочитанного№ А также метод чтения в Японии предполагает и создание видимости чтения родителями.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #262

  • наталья
  • наталья's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Thank you received: 2
  • Атағы: 0
Пока ребенок маленький

1. Развивайте устную речь ребенка

Когда вы дочитали ребенку сказку или рассказ, попросите его кратко пересказать услышанное. Те части, которые ребенка впечатлили, просите пересказать подробно, с максимальным числом деталей. Предложите додумать дальнейшее развитие событий. Спросите: «Как ты думаешь, пока Иванушка три дня и три ночи шел по лесу, о чем он думал? Что видел? Как и где он устраивался на ночевку?». Таким нехитрым способом вы одновременно и подстегнете развитие речи ребенка, и заставите работать его воображение.

2. Читайте вслух как можно больше

Чем больше ребенок любит литературу, тем больше времени он будет посвящать чтению. Правда и обратное: чем больше вы будете читать маленькому ребенку, тем сильнее он будет сам тянуться к книгам. Для ребенка естественно хотеть и просить новой информации, особенно от родителей. Книги — идеальный источник. Любые миры, самые разные жизненные и фантастические истории, примеры возможного и неисполнимого. Наполняйте жизнь ребенка книгами так же, как вы настаиваете на полезной еде, не соглашаясь на компромиссы в виде булочек и пиццы. И ребенку ничего не останется, кроме как полюбить чтение.

3. Дайте ребенку доступ к книгам

Ничто так не отвращает от чтения, как ограниченный выбор книг. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, ему должно быть интересно. А для этого нужны книги. Много книг. Удовольствие недешевое, и районная библиотека не всегда может выручить, выдавая книги только на две недели. Поэтому всегда закладывайте в статью расходов на детей как можно больше книг. Поначалу картинки так же важны, как и хороший понятный текст, поэтому в первые пять лет жизни ребенка красочные издания с яркими иллюстрациями должны составлять почти всю детско-книжную коллекцию.

Когда ребенок подрос

4. Чтение — не только книг

Побудите ребенка читать не только книги. Меню в кафе, вывески, объявления, афиши, указатели в метро и аэропорту, газетные заголовки, названия книг в книжном магазине, ценники — немалая часть повседневной жизни облачена в текст. Привыкая везде видеть буквы, учась находить ошибки в словах и строении фраз, смеяться над нелепостями, ребенок учится хорошо относиться к печатной речи.

5. Привлекайте современные технологии

Если ребенок требует планшет и вы готовы его купить или уже купили, начините его книгами. Конечно, электронная книга с электронными чернилами гораздо безопаснее для глаз. Но и планшет можно вручать детям на особых условиях. Допустим, двадцать минут в день игр и неограниченно, но не меньше получаса, — чтения. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы в планшете была большая и интересная ребенку библиотека.

Знаете ли вы, что появляется все больше приложений для чтения, которые вы можете настроить индивидуально. Тогда в руки ребенка не попадет текст некачественного или преждевременного содержания.

6. Отдельно об электронных книгах

Электронные книги помогли многим родителям заинтересовать детей чтением. Некоторым детям сложно читать книги из-за слишком мелкого текста, и их интерес к чтению пропадает. Другим хочется читать побольше, но не всегда и не всюду можно взять с собой тяжелый сборник сказок. Противникам «электронного» чтения: электронная книга не обязана заменять обычные книги. Сочетайте оба варианта в зависимости от условий.

7. Позвольте детям выбирать

Любовь к чтению редко рождается вместе с ребенком. Она зависит от родителей, которые предлагают наследникам книги. Но мало просто выдать ребенку книжку. Если у маленького читателя будет возможность выбирать, он станет читать с большей охотой. Даже если вам не нравится, что дитя отвергает полезные и поучительные сказки Бианки, предпочитая фантастику, — это гораздо лучше, чем категорический отказ от чтения в пользу компьютерных игр и телевизора. Неважно, что именно читает ребенок. Если он любит определенный вид литературы, но читает его добровольно по два часа в день, поощряйте. Со временем из маленького капризули вырастет отличный читатель.

8. Помогите ребенку в выборе книг

Пока ребенок не перешел в категорию подростков, пускать выбор книг на самотек, конечно, не надо. Но вмешиваться можно не в выбор литературного жанра, а в подбор книг по возрасту. Предлагать шестилетнему малышу детские сказки поздновато, так же как рано подсовывать ему Жюля Верна. Никто, кроме вас, не знает, до чего дозрел ваш ребенок, а что ему будет чересчур. Открывайте и изучайте каждую книжку, которую собираетесь дать ребенку. Кое-какие книги начинайте читать вместе, чтобы ребенок не откладывал текст как скучный, потому что в нем много непонятных слов. Так же вредны для воспитания любви к чтению книжки, из которых малыш давно «вырос».

9. Интересуйтесь чтением ребенка

Помочь ребенку выбрать книгу по возрасту и не вмешиваться в выбор жанра — мало. Если ребенок углубился в книгу на три дня, и вы молча радуетесь, что дитя, наконец, читает, скажите это вслух. Детям важен ваш интерес к любым их занятиям, в том числе к чтению. Проявить интерес просто: спрашивайте. О чем книга? Кто из героев нравится, кто нет? Почему? Как бы ты поступил в подобной ситуации? Из таких вопросов может вырасти глубокая и теплая беседа. Чтение, подкрепленное вашим интересом, никогда не станет атавизмом.

10. Подавайте пример

Все перечисленные способы могут не сработать, если вы сами не любите читать. Считать чтение полезным, говорить о важности книг невозможно с позиции исключительно теоретика. Если ребенок видит вас с книгой, если вы рассказываете (хотя бы вскользь) о том, что читаете, вы — пример для подражания.

Радуетесь ли вы возможности купить новую книгу или закачать давно желанный текст в электронную книгу или на планшет? Любите ли вы получать книги в подарок? Дарите ли вы книги, видит ли это ребенок? Надеемся, на все вопросы вы отвечаете «да, разумеется». В этом случае, даже если ваш ребенок пока не читает, наберитесь терпения. Вокруг современных детей много соблазнов, но правильный родительский пример со временем станет главным. Ваш ребенок полюбит читать.
Подробнее на Medkrug.RU: www.medkrug.ru/article/show/kak_motivirovat_rebenka_chitat
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
Алғыс білдірген(дер): Анжела

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #263

  • Анжела
  • Анжела's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Thank you received: 1
  • Атағы: 0
читать на уроках наиболее интересные отрывки из произведений, чтобы возбудить интерес к чтению; давать опережающие задания по тексту; использовать видеофрагменты на уроках с целью сравнения образов в кино и худ.произведении
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #264

  • Лена
  • Лена's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Атағы: 0
Прежде всего - вернуть интерес к книге. И делать это современными, понятными для ребенка средствами, давать больше возможностей для выбора произведений, которые изучают в школе.
Использовать современные образовательные технологии. Необходимо активно поддерживать интерес ребенка к чтению и литературе привычными и понятными для него способами. Это может быть создание и поддержание социальных сообществ юных поэтов и писателей, проведение литературных интернет-конкурсов и олимпиад







Спасибо
Соңғы өзгерту: 4 years 1 month ago Төлиелер: Лена.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #265

  • Андрей
  • Андрей's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Атағы: 0
Порекомендовать, заинтересовать
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған