Сәлеметсіз бе, Қонақ
Қолданушының аты Құпия сөз: Мені есте сақта

ТАҚЫРЫП: Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г.

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #272

  • Елена
  • Елена's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Атағы: 0
интересно
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #273

  • Елена
  • Елена's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Атағы: 0
сложный вопрос... я практикую с пятиклассниками упражнения для улучшения техники чтения, т.е. через игру.
вот,например, ссылка www.zanimatika.ru/
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #275

  • лязат
  • лязат's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Thank you received: 1
  • Атағы: 0
Как считают многие специалисты, примером для детей в этом, как и во многом другом, должны стать родители. Но есть много и обратных ситуаций, когда ребенок становится книголюбом в семье нечитающих родителей. Где кроются причины нелюбви к чтению?
По мнению ученых научно-исследовательского центра детской нейрофизиологии, при отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, – тогда и в его жизнь они войдут, пишет nsc.1september.ru.
Когда дети видят маму, постоянно читающую перед сном – неважно, какую книгу, они и сами будут следовать ее примеру. Что ж, резонно.
Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению
Конечно же главный фактор, как всегда, – человеческий.
Когда-то мы приучали своих малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек.
Но проблема остается: дети не читают. Можно предположить, что виновниками такой ситуации стали телевизор и компьютер, а родители часто работают по 20 часов в сутки, и им некогда заниматься детьми.
Маленький человек, подержав правильно преподнесенную ему родителями книгу, поймет, что чтение с экрана компьютера и чтение книги, ощущаемой в руках, - понятия совершенно разные. Он будет осязать ее, перелистывая странички и получая удовольствие от этого осязания.
Молодой российский психолог Иван Пирог считает, что особенно отрицательную роль в данной проблеме играет принуждение.
Если родители заставляли ребёнка читать, то в 100% случаев он делал это с большой неохотой и сопротивлением. Позже такие люди вообще не читают художественную литературу. В лучшем случае, им однажды попадается интересная книга, и они все-таки начинают читать.
Родители, которые никогда не принуждали ребёнка к чтению, в 100% случаев стали счастливыми обладателями ребёнка-книголюба. Такие дети взахлёб проглатывают одну книгу за другой, что способствует развитию их фантазии, расширению кругозора и ускоренному становлению личности.
И.Пирог опросил друзей, знакомых и близких людей, что и привело его к подобным выводам.
Он разделил читающих на две категории. Первая категория – это люди, родители которых принуждали читать, но со временем они все-таки полюбили книги. Вторая категория, соответственно, это люди-книголюбы, которых никогда не заставляли читать.
Оказалось, что количество прочитанных книг людьми из второй категории, в 93% случаев, значительно превышает количество книг у людей из первой категории. Собственно, этого и следовало ожидать.
Совет родителям: если вы хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его! Принуждайте его делать что-то, когда он меньше всего этого хочет и когда занят интересным делом.
Что происходит на уровне подсознания? Подсознание видит взаимосвязь: чтение = страдания. Это правило быстро “прошивается” на неосознанном уровне. А подсознание, как известно, всегда управляет нашими поступками. И его не интересует, что по этому поводу думает наше сознание.
Мне самой не повезло с «читающими» родителями. В детстве я в лучшем случае могла наблюдать отца, читающего газету, и то не слишком часто…
Почему так случилось, что я сама начала читать эти самые газеты уже в пять лет? Почему, показавшись в школе, часто пропадала в библиотеке? Сложно объяснить. Тем более что мама постоянно ругала нас за чтение за ужином или в постели (конечно, она была права – читать нужно только сидя за столом и не горбясь).
Однако даже эти «правильные» запреты привели к тому, что мы с братом читали перед сном под светом фонарика, зная, что мама придет проверять, не читаем ли мы в постели. А с книгой я никогда не расстаюсь даже сейчас.
Маленькому человеку – маленькие книги
Приучать детей к книге желательно с самого малого возраста, и очень аккуратно. Если ребенка шести-семи лет отпугивает большой объем книги, предложите ему тоненькую книжку (не более двадцати страниц). Тогда он сможет без особого напряжения «охватить» ее разумом: внимательно рассмотреть и при этом не устать, а, напротив, захотеть узнать о ней побольше.
Интерес к чтению может разбудить и книга, содержание которой в общих чертах уже известно ребенку (читали родители или бабушка с дедушкой). Как же здорово, когда в новом, незнакомом издании ребенок вдруг сам обнаруживает, что знает, о чем говорится в этой книжке.
Кроме того, при освоении чтения очень полезны разного рода игровые книжки — с вырубкой по контуру, с различными дисками, окошечками, игрушками, книжки-раскраски, в которых под большим рисунком размещен коротенький текст.
Рассмотрев картинки и прочитав подписи к ним, ребенок обычно очень доволен тем, что он сам прочитал целую книгу. Начало положено…
Однако новые потрясения ждут ребенка в школе, где уроки литературы способны отбить желание читать даже у заинтересованного ребенка: внушительный список литературы, тома-«кирпичи», стандартный подход по схеме «биография автора — пересказ произведения — портреты главных героев — понятия любви/семьи/чести и пр. в произведении».
В итоге изучение интересного произведения превращается в настоящее мучение. Попытка донести до сознания молодежи вещи, которые ей объективно непонятны в данном возрасте, — душевные терзания Андрея Болконского или Раскольникова — не вызывает ничего, кроме раздражения и обиды, а желание учителей навязать еще и свой взгляд на эти вещи только усиливает неприятие.
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған
Алғыс білдірген(дер): Екатерина

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #276

  • Алма
  • Алма's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 5
  • Thank you received: 1
  • Атағы: 0

Attachment h5ee2d00.docx not found

Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #277

  • Слушаш
  • Слушаш's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Атағы: 0
Разнообразные формы
Бекітілгендер:
Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған

Группа учителей русского языка и литературы с 05.10.2015 по 16.10.2015 г. 4 years 1 month ago #278

  • Ольга
  • Ольга's Avatar
  • САЙТТА ЖОҚ
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Атағы: 0

Attachment .docx not found

Администратор жалпыға хабар жазуға тиым салған