Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Преемственность дошкольной организации и школы в условиях обновления содержания образования

Преемственность дошкольной организации и школы в условиях обновления содержания образования 1 год 5 мес. назад #3177

  • Марина
  • Марина аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
В период обновления содержания образования в Республике Казахстан возрастает актуальность преемственности дошкольных организаций и школ.
Система образования в Казахстане представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети организаций образования, системы органов управления.
Учитывая непрерывный характер образования, важно подготовить ребенка к школе, к переходу в новую «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), к тем трудностям, которые ожидают ребенка в виде личностного новообразования «кризиса 7 лет».
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольной организации на требования, предъявляемые в школе и, наоборот: учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.
Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников) и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей). В первую связь входит структура учебно-воспитательной деятельности. Во вторую (внешнюю) связь входит преемственность в деятельности воспитателей и учителей, которая проявляется в определенном типе отношения педагогов к детям, в отношении к педагогической деятельности, к родителям воспитанников и т.д.
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы – развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы – формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения: для дошкольного – раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
В дошкольной организации ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Эта работа имеет свое содержание, методы и формы. Наиболее эффективными формами работы детского сада и школы являются:
• Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций
• Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений
• Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей
• Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и 1 класса с целью выявления знаний, умений и навыков, которыми овладели дошкольники. А воспитатели узнают требования школы к первоклассникам для их учета в работе с дошкольниками
• Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей
• Беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих 1 сентября в школу ( характеристика сильных и слабых сторон, состояние здоровья, отношение к окружающим и т.д.)
• Совместная подготовка к конференциям, организация выставок
• Взаимопосещения утренников и концертов
Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого является конкретизация работы по содержанию, методам и формам обучения. План включает в себя две части:
1. Содержание совместной работы воспитателя и учителя (воспитатель старшей группы и учитель знакомятся с работой друг друга, с пространственной средой детей, советуют друг другу, какие методы и приемы наиболее эффективны в работе и пр.).
2. Ознакомление детей со школой (воспитатель намечает экскурсии детей старшей группы в школу, посещение торжественной линейки на День знаний, беседы о школе с воспитателем, беседы о школе с учителем).
План преемственности включает следующие разделы:
• Методическая и организационно-воспитательная работа
• Воспитание у детей интереса к школе
• Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста
• Взаимодействие с родителями

Принципы осуществления преемственности дошкольной организации и школы:
• Принцип перспективности развития
• Принцип природосообразности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Принцип систематичности и последовательности
• Принцип интеграции
• Принцип непрерывного образования
• Принцип многоуровневости образования

Цели осуществления преемственности:

• Общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста
• Обеспечение готовности детей к усвоению знаний
• Формирование у детей личностных качеств для овладения учебной деятельностью

Задачи осуществления преемственности:

• Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы
• Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии
• Установление связи в развитии личности ребенка в целом
• Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей
• Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков
• Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы

Эффективно организованная преемственность между дошкольной организацией и начальной школой способствует целенаправленной и систематической подготовке детей к обучению в школе, развитию индивидуальных способностей и одаренности, приобщению детей к национальным этическим и культурным ценностям, интеллектуальному развитию ребенка. Так же происходит формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма и толерантности, развитие любознательности, творческой активности и инициативности, укрепление физического и психического здоровья детей, а в обучении обеспечивается принцип преемственности и непрерывности образования.

Список использованной литературы:

1.Богданович Е.Г., Кедярова Е.А. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического
консультирования: учеб. пособие.- Иркутск: Иркут. ун-т, 2005.- 100с.
2.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2004. 208с.
3.Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие.- Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.-71с.
4.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: Гуманит. изд. Центр
ВЛАДОС, 2007.-256с.
5.Эльконин Д.Б. Детская психология Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.М.: Издательский центр
«Академия», 2007.- 384с.
Последнее редактирование: 1 год 5 мес. назад от Марина.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1