Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г.

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #146

  • Николай Чайкин
  • Николай Чайкин аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Стажировка на предприятиях - актуальность сегодняшнего дня
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Анатолий

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #147

  • Николай Чайкин
  • Николай Чайкин аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Стажировка на предприятиях - актуальность сегодняшнего дня

Вложение .rtf не найдено

Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Анатолий

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #148

Международный опыт в области социального партнёрства


Аннотация: в статье рассматриваются вопросы практики и опыта социального партнерства в сфере профессионального образования, обозначены основные направления профессионального обучения, в рамках которых выделены
сферы интересов социальных партнеров, рассмотрены государственные механизмы привлечения работодателей к социальному диалогу в сфере профессионального образования.
Ключевые слова: содержание социального партнерства в образовании,
направления развития европейского профессионального образования, сферы интересов социальных партнеров в образовании, модели государственного участия в системе профессионального образования, предложения по развитию социального партнерства.

Введение
Под социальным партнерством, широком смысле, следует понимать сов-
местную коллективно распределенную деятельность различных социальных
групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений
и сбалансированной, разделяемой ответственности общества и государства.
По отношению к образованию социальное партнерство можно характеризовать как:
− партнерство внутри системы образования между социальными группами
данной профессиональной общности;
− партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями разных сфер общественной деятельности;
− партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера
социальной жизни, в рамках которой проектируются, апробируются и устанавливаются новые общественно значимые функции системы образования.
при разработке образовательных модулей, вариативных частей и рабочих программ для студентов колледжей и техникумов выдвигает требование
активного взаимодействия образовательных организаций с потенциальными работодателями для выпускников системы ПО с целью подготовки высококлассных специалистов, знания, умения и навыки которых, удовлетворят запросы работодателя.
В качестве социальных партнеров в системе образования могут выступать
промышленные предприятия, бюджетные организации, учреждения дополни-
тельного образования.
Необходимость широкого социального партнерства в образовании предусмотрена современными взглядами на образование как важное условие общественного развития. Оно рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанный с основными сферами социума - экономикой, социальной структурой, культурой и политикой.
В современных развитых индустриальных странах необходимость социального партнерства в сфере образования давно никто не оспаривает.
В литературе по данной проблематике существует анализ структур социального партнерства в образовании по странам ЕС В частности,
выделяются типы и модели социального партнерства, однако, из их описания не следует возможность напрямую применить те или иные образцы иностранного опыта, так как уровень социальной интеграции в зарубежных странах во многом отличается от российской действительности.
Еще недавно с позиции реформаторского подхода предполагалось, что в
сфере образования удастся быстро выстроить новую систему партнерства взамен старой практики шефских отношений. Со второй половины 1990-х гг. в регионах страны создавались консультативные и координационные советы, однако ситуацию к лучшему они не изменили. В среде образовательного менеджмента коммерческие интересы и стремление к корпоративному выживанию или экспансии оказались сильнее мотивов социальной ответственности. Между тем в системе профобразования в целом продолжаются перекосы – дефицит в подготовке рабочих кадров, объемы контингентов высшего образования на фоне спада контингентов в программах среднего и начального профобразования, низкие показатели трудоустройства по полученной специальности.

Социальное партнерство с предприятиями
Становление социального партнерства в сфере профессионального образования в странах Европы происходило в процессе развития социального диалога с середины 50-х до начала 90-х гг. К началу 90-х гг. в странах Западной Европы сформировались основные модели социального партнерства в сфере профессионального образования и обучения.
В сфере европейского образования и профессионального обучения были вы-
делены четыре основные направления:
− непрерывное обучение – начальное и дальнейшее обучение;
− профессиональная ориентация молодежи и взрослого населения;
− профессиональные квалификации, включая прогнозирование и анализ
спроса, взаимное признание квалификаций и их «прозрачность»;
− ресурсы и финансирование.
В рамках этих направлений в сферу интересов социальных партнеров входят вопросы:
− профессионального обучения, определения содержания профессионального образования и повышения качества учебных планов и программ и формирование единого европейского пространства для дистанционного обучения;
− определения условий и целей разработки профессиональных квалификаций и базовых профессиональных умений;
− осуществления профессиональной ориентации (выявление связей между
основным образованием и профессиональным обучением, в особенности, содействие трудоустройству молодежи);
− продолжительности обязательного обучения;
− подготовки преподавательского состава;
− организации и осуществлении производственного обучения;
− обеспечения занятости, в том числе и прежде всего - среди молодежи (эта
проблема находится на пересечении сфер образования, начального профессионального обучения, профессиональной ориентации, освоения профессиональных квалификаций и продолженного обучения) она приобрела особое значение в связи с возрастанием безработицы среди молодежи и растущим спросом со стороны предприятий на квалифицированную рабочую силу;
− организации и функционирования системы дальнейшего обучения и его
доступности и
− обеспечения законодательного закрепления всех выше перечисленных вопросов.
В 1992 г. был создан Комитет по социальному диалогу, который играет
очень важную роль в политических процессах Европейского Союза. Комитетом
приняты основополагающие документы, обеспечивающие реализацию социального диалога.









Модели социального партнерства
В европейских государствах существуют три основные модели, которые отличаются друг от друга степенью государственного участия в системе профессионального образования и обучения, и потребностями социальных партнеров в объединении усилий:
1. Государство не играет никакой роли, или его роль незначительна – Великобритания. В Великобритании политика в области профессионального обучения в основном определяется на местном уровне, и центральную роль играют работодатели, которым лучше, чем кому-либо известны потребности в обучении.
2. Государство планирует и осуществляет профессиональное образование
и обучение и управляет им, как это происходит во Франции. В рамках данной
модели за последние годы наблюдается рост как формального, так и неформального участия социальных партнеров в управлении профессиональным образованием.
3. Государство определяет общие рамки деятельности частных компаний и
организаций по осуществлению профессионального образования и обучения:
Германия (дуальная система), Нидерланды, Дания.
Опыт стран показывает, что организационно или законодательно оформленное участие социальных партнеров, представляющих интересы работодателей и
работников, является важнейшим условием обеспечения устойчивого и качественного профессионального образования и обучения.

Механизмы привлечения работодателей к социальному партнерству
Для привлечения работодателей к социальному диалогу в сфере профессионального образования и обучения государство использует следующие механизмы:
− государственные субсидии работодателям, создающим дополнительные
учебные места для производственного обучения и обучения на рабочем месте;
− создание в рамках коллективных договоров учебных фондов, активы которых формируются либо из налога на фонд заработной платы, либо за счет государственных дотаций;
− предоставление ссуд для организации курсов переобучения и переподготовки высококвалифицированных работников в целях преодоления нехватки квалифицированных кадров, необходимых для развития высокотехнологичной
промышленности;
− государственные дотации на обучение на рабочем месте;
− налоговые льготы предприятиям и т.д.

Предложения для развития социального партнерства в сфере ПО
1. Принять Положение о региональных Консультативных отраслевых советах по социальному партнерству с участием представителей органов управления образованием, организаций работодателей, профсоюзов, секторных министерств и предприятий, департаментов Федеральной службы занятости для:
− формирования региональной социально-экономической стратегии;
− проведения анализа рынка труда в регионе в профессионально-квалификационном разрезе;
− формирования прогнозов развития регионального рынка (на базе имеющихся моделей мониторинга рынка труда) и гармонизации спроса и предложения на профессии и уровни квалификации, в том числе для оптимизации сети
учебных заведений;
− формирования регионального компонента стандарта профессионального
образования (по отраслям экономики) и разработки требований к умениям и компетенциям выпускников
− развития обучения на предприятиях (включая производственную практику студентов) и т.д.
2. На основе анализа опыта работы региональных Консультативных отраслевых советов может быть сформирована модель и функции Федерального совета по социальному партнерству в области профессионального образования,
включающего в себя отраслевые отделы.
3. Для активизации социального партнерства учебных заведений разработать и утвердить:
− типовое положение о социальном партнерстве учебного заведения ПО;
− рекомендации об отраслевых советах по социальному партнерству и попечительских советах для учебных заведений профессионального образования;
− включить показатели деятельности в области социального партнерства в
систему обеспечения качества деятельности учебных заведений (в рамках реализации модели всеобщего управления качеством).



Области социального партнерства
Областями социального партнерства в сфере профессионального образования могут стать:
− разработка политики в области профессионального образования −разработка профессиональных стандартов и стандартов профессионального образования и обучения (ПОО) – на отраслевом уровне;
− анализ и мониторинг рынка труда (на федеральном, региональном уровне
и отраслевом уровне);
− прогноз спроса и предложения на рынке образовательных услуг ПО;
− определение направлений развития профессиональных квалификаций и
базовых умений (на федеральном, региональном и секторном уровне);
− участие в разработке стратегии регионального социально-экономического
развития (на федеральном и региональном уровнях);
− осуществление сбора и анализа информации о развитии рынка труда (на
федеральном и региональном уровнях);
− разработка содержания программ обучения и требований к оценке компетенций и участие в оценке учебных заведений (самооценке) и итоговой оценке
выпускников (на уровне учебного заведения);
− предоставление мест для производственной практики, организация стажировок и повышения квалификации преподавателей ПО на предприятиях;
− развитие системы переподготовки или повышения квалификации работников предприятий в учебных заведениях (на региональном уровне и уровне
учебного заведения);
− совершенствование профориентационной работы (для усиления связей
между общим и профессиональным образованием);
− развитие обучения на предприятии (на рабочем месте);
− мобилизация финансовых и материально-технических ресурсов и контроль за их использованием;
− участие в управлении учебными заведениями;
− формирование консолидированных региональных фондов для поддержки
и развития ПО.
Взаимодействие общеобразовательных учреждений с колледжем (техникумом) может предусматривать:
− привлечение специалистов к разработке программ элективных курсов для
старшеклассников;
− совместную организацию научно-исследовательской работы, проектной
деятельности;
− использование потенциала техникума для организации предпрофильной
подготовки учащихся.

Решение проблем подготовки кадров в системе Типо
1) укрепление материально-технической базы;
2) привлечение высококвалифицированного инженерно-технического
состава к конструкторской, научно-исследовательской работе учащихся;
3) привлечение специалистов предприятий к информационной работе,
которая является неотъемлемой частью профильной подготовки;
4) целевое обучение (в т.ч. целевое обучение работников предприятия по
очно-заочной (вечерней) форме обучения);
5) профориентационная работа со студентами;
6) определение перечня дисциплин по выбору, согласование рабочих
программ выбранных дисциплин и учетом специфики предприятия.
Сотрудничество с бюджетными организациями может предполагать:
− привлечение специалистов к разработке и организации элективных курсов;
− проведение занятий по спортивной и иной подготовке;
− организацию летней практики;
− предоставление возможности целевого обучения в образовательных учреждениях

Заключение
Итогами сотрудничества коллектива колледжа (техникума) с предприятиями – партнерами является совершенствование профессиональной подготовки
выпускников, повышение их конкурентоспособности на современном рынке
труда, выявление социального эффекта, который заключается в получении грамотного специалиста, адекватного производству, способного не только выполнять определенные работы, но и творчески подходить к их выполнению.
Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов
СПО в формате организационных технологий учебного и воспитательного процессов, весьма сложно, трудоемко и длительно. Результат, позволит:
− ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство
формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает не-
обходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности
студентов, тем самым формирует специалиста с заданным качествами;
− сформировать у студентов сознательную мотивацию к труду, навыки профессионального выживания в условиях конкуренции;
− расширить компьютерную грамотность на основе практического использования ПК в производстве;
− подготовить профессионально мобильных специалистов способных организовать коллективный труд, планировать людские и материальные ресурсы с
наибольшей эффективностью, способных к самостоятельной деятельности с первых дней трудоустройства;
− подготовить профессионально мобильных специалистов.
Подготовка специалистов среднего звена с заданными современными условиями параметрами невозможна без эффективного взаимодействия колледжа с производством. Таким образом, формирование устойчивых взаимосвязей образования с производством способствует подготовке конкурентоспособных специалистов и является определяющей частью системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования.






















Список литературы
1. Сборник научных статей «Социально-экономическое положение России
в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития», СПб.: Институт бизнеса и права, 2008
2. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Головаха. Киев: Наукова думка, 1998.
3. Реморенко И. М. «Социальное партнерство» в образовании: понятие и де-
ятельность // Новый город: образование для изменения качества жизни /
И. М. Реморенко. М.; СПб.: Югорск, 2003.
4. Олейникова О., Муравьева А. Социальное партнерство в сфере професси-
онального образования в странах Европейского Союза // Высшее образование в
России. – 2006. – №6.
5. Олейникова О., Муравьева А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза // Высшее образование в
России. – 2006. – №6.
6. О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева. Социальное партнерство в сфере про-
фессионального образования. Режим доступа: school85.gb7.ru/sp_1_3.php.
7. Школа XXI века: тенденции и перспективы
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Анатолий

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #149

  • Жанагуль
  • Жанагуль аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Необходимость изучения и анализа рынка труда
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Анатолий

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #154

Необходимость изучения и анализа рынка труда.
К определению,что такое рынок труда, возможны два подхода.
Администратор запретил публиковать записи.

Группа мастеров производственного обучения. 7-18.09.2015г. 4 года 1 нед. назад #157

  • НАТАЛЬЯ
  • НАТАЛЬЯ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
МАСТЕР ПРИОЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3